Форум » Дискуссионный Зал » Оружие и прочие средства уничтожения (продолжение) » Ответить

Оружие и прочие средства уничтожения (продолжение)

Nail Buster: Это общая тема об оружии. Здесь можно задавать вопросы, делиться интересными фактами и, конечно же, придумывать свои оригинальные средства подавления разумной жизни. Холодное оружие, огнестрельное, замысловатая военная техника будущего - всё это здесь.

Ответов - 24, стр: 1 2 All

Хондао: В последнее время, как и во времена "звездных войн", ряд средств массовой информации вновь запестрели сообщениями о разработке в различных странах лазерного оружия и проведении с ним практических опытов. Что же это за оружие и какова реальная ситуация с его созданием в настоящее время? Лазерное оружие (ЛО) представляет собой оружие, которое использует высокоэнергетическое направленное электромагнитное излучение, генерируемое различными лазерами. Его поражающее действие по цели определяется термомеханическим и ударно-импульсным воздействием, которое с учетом плотности потока лазерного излучения, может привести к временному ослеплению человека или к механическому разрушению (расплавлению или испарению) корпуса поражаемого объекта (ракеты, самолета и др.). При работе в импульсном режиме одновременно, при достаточно большой плотности энергии, тепловое воздействие сопровождается и ударным воздействием, что обусловлено возникновением плазмы. Сегодня наиболее приемлемыми для боевого применения считаются лазеры твердотельные, химические, со свободными электронами и рентгеновские лазеры с ядерной накачкой. Так, твердотельный лазер (ТТЛ) специалисты США рассматривают как один из наиболее перспективных генераторов для систем лазерного оружия самолетного базирования, предназначенного для борьбы с баллистическими (БР) и крылатыми (КР) ракетами различного базирования и назначения, самолетами, подавления оптикоэлектронных средств ПВО и защиты своих самолетов-носителей ядерного оружия от управляемых ракет противника. В последнее десятилетие отмечается существенный прогресс в области создания лазерного оружия, что обусловлено переходом от принципа ламповой накачки его активных элементов к их энергетической накачки с помощью лазерных диодов. Кроме того, возможность генерирования излучения с несколькими длинами волн позволяет использовать ТТЛ не только для силового воздействия на цель, но и для передачи информации в конкретной системе оружия (для обнаружения, распознавания целей и точного наведения на них луча силового лазера). Продолжаются работы по созданию и рентгеновских лазеров, энергия излучения которых в 100-10000 раз превышает энергию излучения лазеров оптического диапазона и способна проникать, в отличие от обычных лазеров, сквозь большие толщи различных материалов. Известно, что лазерное рентгеновское устройство с накачкой от маломощного ядерного взрыва отрабатывалось при проведении подземных испытаний ядерного оружия. Оно генерирует импульс рентгеновского излучения продолжительностью несколько наносекунд в диапазоне с длиной волны 0,0014 мкм. В отличие от химических лазеров, поражающих цели когерентными лучами за счет теплового воздействия, рентгеновский лазер поражает цели путем ударного импульсного воздействия, приводящего к испарению материала поверхности цели. Лазерное оружие характеризует скрытность применения (отсутствие пламени, дыма, звука), высокая точность, практически мгновенное действие, сопоставимое со скоростью света, и возможность применения в пределах прямой видимости. Однако его поражающее действие в определенной степени зависит от прозрачности атмосферы и снижается в сложных метеоусловиях (туман, дождь, снегопад, задымленность и запыленность атмосферы). Фото rian.ru Состояние разработки боевого лазерного оружия, способного эффективно поражать различные цели, в настоящее время неоднозначно и, тем более, неопределенно в области его практического применения. Судя по сообщениям СМИ, разработки этого вида средств вооруженной борьбы ведутся уже несколько десятилетий и в настоящее время известно о нескольких странах, в которых ведутся работы по созданию лазерного оружия. США одна из стран, о которой наиболее часто упоминается, когда затрагивается эта тема. В последних сообщениях, которые появились в мае текущего года, говорится о работах, проводимых американской компанией "Боинг". По данным, которые подтверждаются ее представителями, на авиабазе Киртлэнд (штат Нью-Мексико) идет проверка боевых возможностей химического лазера, мощностью в один киловатт, а также необходимой компьютерной и оптической аппаратуры. Первые успешные наземные испытания химического лазера ATL (Advanced Tactical Laser), который должен быть установлен на борту самолета C-130H, прошли 13 мая. "Лазерная стрельба" производилась через отверстие диаметром 125 см, расположенное в днище фюзеляжа модифицированного военно-транспортного самолета. Как отметил вице-президент и главный менеджер противоракетных систем компании "Боинг" Скотт Фанчер, "Первые стрельбы лазера, установленного на самолет показывают, что программа идет нужным темпом в направлении создания высокоточного оружия, которое значительно снизит сопутствующий ущерб". Планируется, что после серии дополнительных испытаний на земле и в воздухе, в 2008 г. будут проведены стрельбы химического лазера по наземным мишеням из вращающейся пушки, установленной под днищем самолета. В прошлом году на этой авиабазе было проведено около 50 испытаний лазера в лабораторных условиях. Фото news.ntv.ru Разрабатываемое компанией "Боинг" лазерное оружие должно поражать цели при минимальном ущербе для окружающих. При выполнении этого условия новое оружие может быть использовано при проведении боевых операций в городских условиях. В случае обеспечения возможности перенастройки лазера и мощности излучаемого им луча, это оружие может быть использовано как для летального, так и нелетального воздействия на человека. В последнем случае оно может быть использовано для разгона демонстраций в городских условиях. По данным разработчиков, при полной мощности излучения может быть взорван бензобак автомобиля, а при пониженной – повреждена покрышка колеса и остановлен автомобиль без ущерба для водителя и техники. Эта же компания разрабатывает боевой лазер воздушного базирования, который может быть использован в системе противоракетной обороны страны. Устройство мегаваттного класса планируется устанавливать на модифицированных самолетах типа "Боинг-747" для уничтожения баллистических ракет противника еще на разгонном участке траекторий их полета. Основой комплекса является кислородно-йодистый лазер, выходная мощность излучения которого может составлять несколько мегаватт. Как считают специалисты, этот комплекс может иметь дальность действия до 400 км. Гипотетическое лазерное средство ПВО. Фото www.3dcenter.ru В различное время после 2000 г. сообщалось о разработке и испытаниях боевого оружия на основе применения лазера. Так, стало известно о том, что американское агентство по перспективным разработкам DARPA (Defence Advanced Research Projects Agency) разработало новое мощное лазерное оружие, которое может быть установлено на борту самолета-истребителя для уничтожения ракет на расстоянии в десятки километров. В отличие от предыдущих образцов, новый тип боевого лазерного оружия (High Energy Liquid Laser Area Defence System - HELLADS) может быть размещен под крылом обычного истребителя. При массе в 750 кг с системой охлаждения новое оружие занимает не более 2 куб. метров. Как важное подтверждение усилий американских специалистов по созданию эффективного лазерного оружия следует рассматривать сообщения о том, что "Боингу", как подрядчику Пентагона, увеличивается субсидирование на проведение работ в этой области. По словам неназванного эксперта "…нынешние успехи американцев по данному направлению несомненны, как несомненно и то, что они не остановятся на достигнутом". Американо-израилmcrfz лазерная пушка. Фото www.old.prognosis.ru Израиль также достаточно энергично занимается проблемой создания эффективного боевого лазерного оружия, способного поражать цели типа "реактивный снаряд". Израильское правительство очень заинтересовано в обладании таким средством для борьбы с ракетами, которые используют воинствующие исламские группировки для обстрела территории Израиля. О создании такого оружия было сказано в соглашении, подписанном в апреле 1996 г. бывшим президентом США Биллом Клинтоном и тогдашним израильским премьер-министром Шимоном Пересом. Договор был направлен на оказание помощи Израилю по обеспечению его от нападения с воздуха. Взрыв снаряда под действием лазера. Зафиксирован инфракрасным датчиком. Фото news.bbc.co.uk Совместно с американскими специалистами в США был создан сверхмощный лазер, который был способен поражать артиллерийский снаряд в полете. В ходе испытаний инфракрасные детекторы зарегистрировали взрыв снаряда в полете после облучения его лучом лазера. Этот мобильный тактический высокоэнергетичный лазер был создан корпорацией TRW по заказу американской армии и израильского министерства обороны. До этого с его помощью была сбита ракета реактивной системы залпового огня типа "Катюша". Испытания были проведены в штате Нью Мексико. По данным разработчиков, химический лазер генерирует мощный сконцентрированный световой луч, который не ослабляет своего напора и не отклоняется от траектории, а радиус его действия может достигать десятков и сотен километров. Южная Корея, как сообщили СМИ в ноябре прошлого года, также создает лазерное оружие, которое будет способно выводить из строя ракетные и артиллерийские системы КНДР. Мощная лазерная установка разрабатывается группой исследователей из министерства обороны и нескольких южнокорейских военных компаний. Это стало известно после сообщения японской печати со ссылкой на южнокорейские источники. "Лазерные пушки", для обеспечения их высокой мобильности, планируется установить на специальных автотранспортных средствах. Завершить разработку нового оружия планируется к 2010 г. с последующей его передачей армии для использования в качестве средства обороны в случае применения Северной Кореей ракет и дальнобойной артиллерии. Фото www.vsesmi.ru Япония, в целях защиты от северокорейских баллистических ракет, планирует разработать мощный лазер, способный их сбивать. Первоначально это будет лазерная установка наземного базирования, в последующем она может быть установлена на самолетах. Для реализации этого проекта управление обороны будет запрашивать у правительства страны необходимые средства с целью разработки дополнительного средства защиты островов от возможного пуска баллистических ракет со стороны КНДР. По мнению японского оборонного ведомства, ЗРК Patriot должен поражать ракеты в атмосфере, Ageis SM-3 – на заатмосферном, а лазерное оружие - сразу после пуска на начальном участке траектории полета. По этой схеме ведутся работы и в США. По данным газеты "Майнити", Токио уже обратился к руководству США с просьбой о содействии в разработке лазерного оружия. Соответствующие консультации между представителями Пентагона и Японии состоялись в конце 2007 г., но окончательного ответа со стороны Токио пока нет, что объясняется необходимостью выяснения мнения японских компаний, которым предстоит участвовать в осуществлении проекта. Однако более реальными причинами представляются существование ряда проблем технического характера. Они связаны с тем, что американская сторона пока смогла испытать систему наведения ABL на борту самолета Boeing B-747-400F на земле и в воздухе. В ходе испытаний была проверена лазерная система наведения, система управления лучом разработки компании Lockheed Martin и боевая информационно-управляющая система (БИУС) компании Boeing. По предварительным оценкам стоимость одного такого самолета превысит 1 млрд. долларов. Считается, что США заинтересованы в развитии американо-японского военного сотрудничества и стремятся поставить японский научный и финансовый потенциал на службу американским интересам. Китай, можно предположить, также как и другие высокотехнологичные страны обладает лазерным оружием. По сообщениям СМИ, он мог создать лазерный комплекс, способный сбивать ракеты на низких высотах, на основе разработок, полученных от России. Лазерным лучом, предположительно, поражается система управления ракеты. Россия, по мнению экспертов и данным СМИ, была первой страной, достигшей в этой области заметных результатов. Как сообщил РИА Новости неназванный эксперт, комментируя сообщения об успешных испытаниях компанией "Боинг" химического лазера на самолете, Россия начала заниматься разработками в области тактического лазерного оружия раньше США и имеет в своем арсенале опытные образцы высокоточных боевых химических лазеров. По его словам, "Первая подобная установка была испытана нами еще в 1972 году. Уже тогда отечественная мобильная "лазерная пушка" была способна успешно поражать воздушные цели. С тех пор возможности России в данной области значительно возросли, и США приходится нас догонять". Он отметил, что в настоящее время на эти работы выделяется значительно больше средств, что, несомненно, приведет к дальнейшим успехам. Так, еще в мае 2006 г. ряд российских СМИ сообщили о том, что отечественная программа вооружений предполагает в перспективе осуществление работ по исследованию и разработке лазерного и кинетического оружия. Об этом заявил генеральный разработчик баллистических ракет "Тополь" и "Булава" Юрий Соломонов. По его словам, "В программе вооружений, которая одобрена научно-техническим советом Военно-промышленной комиссии, есть соответствующие разделы, где работы в этом направлении предполагаются". Ю.Соломонов сообщил, что американские и японские ученые уже тогда вели научные разработки в рамках системы ПРО, рассчитанные до 2025 г., и российские ученые должны реагировать на эти факты для защиты безопасности государства. Успехи отечественных создателей лазерного оружия, как и вышесказанное, подтверждаются следующими известными фактами. Летающая лаборатория А-60 ( В 1977 г. в ОКБ им. Г.М. Бериева начались работы по созданию летающей лаборатории "1А" на борту которой размещалась лазерная установка, предназначенная для исследования распространения лучей в верхних слоях атмосферы. Эти работы проводились в широкой кооперации с предприятиями и научными организациями всей страны, основным из которых являлось ЦКБ "Алмаз", возглавляемое доктором технических наук, академиком Б.В.Бункиным. В Таганроге, заместителем главного конструктора по самолету был В.Д. Заремба, ведущим конструктором - Ю.А. Бондарев. Базовым самолетом для создания летающей лаборатории под индексом А-60 был выбран Ил-76МД, на котором были проведены глубокие доработки, изменившие его внешний вид. В носовой части самолета вместо штатного метеорадара был установлен бульбообразный обтекатель со специальной аппаратурой, а по бокам фюзеляжа под обтекателями располагались турбогенераторы обеспечивающей энергосистемы. Створки грузового люка были сняты, а сам люк зашит. Были доработаны двери и убраны передние аварийные выходы. Летающая лаборатория А-60 ( Лазерная "пушка" была размещена под обтекателем и чтобы не ухудшать аэродинамику самолета, оптическая головка лазера в полете могла убираться. Верх фюзеляжа между крылом и килем был вырезан и заменен створками, состоящими из нескольких сегментов. Они убирались внутрь фюзеляжа, а на их место выдвигалась башенка с "пушкой". Впервые летающая лабораторию "1А" поднялась в воздух 19.08.1981 г. экипажем, который возглавил летчик-испытатель Е.А. Лахмостов. По некоторым данным этот самолет вскоре сгорел на авиабазе Чкаловская. Экипаж летающей лаборатории 29.08.1991 г., экипаж под управлением летчика-испытателя В.П. Демьяновского, поднял в воздух вторую летающую лабораторию "1А2" СССР-86879. На её борту размещался новый вариант специального комплекса, модифицированного с учетом предыдущих испытаний. Работы на летающей лаборатории "1А2" по усовершенствованию и модификации специального комплекса и его систем продолжаются. Летающая лаборатория А-60 ( По данным других источников, в конце 60 гг. в местечке Сары-Шаган (Казахстан) была построена лазерная установка "Терра-3". В США в то время шли работы по созданию боевого лазера по программе "Восьмая карта". В интервью газете "Красная звезда" один из ведущих специалистов советской программы военных лазеров профессор Петр Зарубин отметил, что к 1985 г. наши ученые точно знали, что в США не могут создать компактный боевой лазер, а энергия самого мощного из них не превышала тогда энергии взрыва малокалиберного пушечного снаряда. Продолжение работ на установке "Терра-3" обеспечило бы создание мощного квантового локатора, способного за сотни километров определить дальность до цели, ее размеры, форму и траекторию движения. В то время на установке уже был локатор, работу которого в 1984 г. предлагалось проверить на реальных космических объектах, находящихся на орбите. Перспективы создания боевого лазерного оружия эксперты в этой области, несмотря на противоречивые и недоказанные данные в связи с закрытостью этой темы, оценивают, как реалистичные. Это обусловлено, в первую очередь, бурным развитием современных технологий, расширением области использования лазерных средств для других целей, стремлением создать такое оружие и теми преимуществами, которыми оно обладает в сравнении с традиционными средствами поражения. По некоторым оценкам реальное появление боевого лазерного оружия возможно в период 2015-2020 годы.

Хондао: Долго думал куда впихнуть... Поставщик сюжетов Алексея Толстого В 1923 году писали, что в Великобритании некий физик Мэтьюз создал лучевой генератор, способный поражать на значительном расстоянии военную технику и живую силу противника. Говорили о создании секретного оружия и в Германии: якобы его успешно испытали задолго до прихода к власти нацистов. Кстати, именно в тот период Алексей Толстой закончил знаменитый роман "Гиперболоид инженера Гарина". Мало кому известно, что прототипом Гарина стал реально существовавший, очень талантливый инженер АПОЛЛОН Аркадьевич Цимлянский, сын чиновника придворного ведомства. По воспоминаниям некоторых современников, граф Алексей Толстой лично знал Цимлянского в 20-е годы, поскольку они вместе жили на одной улице в Царском Селе под Петроградом. В 1936 году сотрудники ГПУ пытались разговорить Алексея Николаевича об Аполлоне Цимлянском. - Помилуйте, - отбивался Толстой, - это шапочное знакомство, не более того! Чекисты поверили, но Толстой кривил душой: он знал многое о Цимлянском, иначе не списал бы с него инженера Гарина! Цимлянский обладал кипучей энергией, незаурядным талантом конструктора и изобретателя: он интересовался буквально всем. По некоторым данным, еще в начале 20-х годов Цимлянский создал опытный образец боевого лазера, способного на значительном расстоянии разрезать металлические листы. Эти листы - проржавевшие от времени, с оплавленными разрезами - обнаружили чекисты в середине тридцатых в окрестностях Царского Села. Очень живо инженер Цимлянский интересовался и работами с радиоактивными веществами, часто бывал в радиометрической лаборатории в Павловске, где изучались урансодержащие глины, залегающие недалеко от Царского Села. По некоторым данным, еще в середине 20-х годов Цимлянский, работая с радиоактивными веществами, сделал некое открытие, которое вполне могло способствовать ускорению создания ядерного оружия. А над таким оружием тогда уже работали в Германии, Великобритании и США. В сферу интересов Цимлянского входили и космические полеты - очень модная тогда тема, на которую Толстой написал роман "Аэлита". Цимлянский разработал проект лунной экспедиции, предвосхитив технологические решения американцев. Но в своей стране инженер Цимлянский был бельмом на глазу. "Красная профессура", вставшая у руля науки и образования в Советском Союзе, открыто ненавидела талантливого изобретателя и экспериментатора, своими трудами перечеркивавшего целые "научные направления". Чтобы не мешал, "красная профессура" отправила Цимлянского в командировку за рубеж. Еще не началась полоса репрессий и котировались поездки в Англию, Францию, даже в Америку. Но никто не рвался в нищую, неспокойную, похожую на пороховую бочку с зажженным фитилем Германию. Вот Цимлянского туда и "сплавили" - в лабораторию атомной физики, которая активно работала при концерне Крупна. В 1929 году Цимлянский выехал в Германию на неопределенный срок. Учитель Вернера фон Брауна За границей талантливый русский конструктор быстро привлек внимание серьезных зарубежных ученых и главарей национал-социалистов. НСДАП уже имела широкое представительство в рейхстаге, и в ее партийную кассу поступали крупные суммы от немецких промышленников и финансистов. Клан Круппов всегда уважал промышленный шпионаж, поэтому в лаборатории при концерне инженера из РОССИИ окружили вниманием и заботой, проявив самый живой и неподдельный интерес к его нереализованным проектам, материалы которых он вывез за границу. ГПУ полагалось на мнение "красной профессуры", что Цимлянский просто прожектер, и не препятствовало вывозу бумаг. У немцев самый неподдельный интерес вызвала разработка Цимлянского, связанная с ракетой-носителем на жидкостном топливе. Интересовали их и работы русского изобретателя по атомному проекту. Несомненно, все работы по созданию боевых лазеров, или как их тогда именовали "лучей смерти", были строжайше засекречены как в Германии, так и в СССР. Скорее всего Цимлянский даже не заикался немцам о своих работах в это области: иначе они достигли бы в ней быстрых успехов. Особенно, если учесть, что наш соотечественник уже строил в Царском Селе действующую модель лазерной пушки. Хотя в печать иногда просачиваются сведения о захваченных в Германии советскими разведывательно-диверсионными группами в период Второй мировой неких аппаратов совершенно неясного назначения с множеством кабелей, линз и зеркальных призм. Цимлянский попал в поле зрения советской разведки, имевшей тогда в Германии очень неплохие оперативные позиции. За ним стала наблюдать советская агентура и регулярно доносить в центр о деятельности "командированного". И вновь "красные профессора" подвели госбезопасность: они продолжали утверждать, что Цимлянский - прожектер. А вот мнение барона Вернера фон Брауна, немецкого конструктора ракетной техники, впоследствии вывезенного в США. После войны, плодотворно работая в американском ракетостроении и освоении космоса, фон Браун прямо заявил: - Моим учителем является русский инженер Цимлянский, которому я очень благодарен и признателен за полученные от него знания. Об этом заявлении "отца" американской космонавтики у нас практически никогда не писали и даже не упоминали. По данным западных исследователей, немцы постарались создать для инженера Цимлянского самые привлекательные условия жизни и творчества. С русским конструктором встречался Мартин Борман. Главный нацист говорил с ним о проекте лунной экспедиции. Проект предусматривал создание баллистической ракеты и реактивного самолета, вроде нашего нынешнего "Бурана". Такой самолет немцы хотели использовать как истребитель-перехватчик. Вероятнее всего отвергнутый на родине, гонимый "красными профессорами" и партаппаратчиками, конструктор ответил немцам согласием. Об этом косвенно свидетельствует тот факт, что после прихода к власти в 1933 году национал-социалисты распустили "Немецкое общество астронавтики" и ликвидировали полигон "Ракетенфлюгплац". Эсэсовцы конфисковали всю документацию общества и передали ее Вернеру фон Брауну, располагавшемуся тогда со своим конструкторским бюро в Куммерсдорфе. Он начал делать ракету А-З, получая консультации русского инженера. Материалы лунного проекта передали в фирмы Мессершмита и Хейнкеля. Судя по данным советской разведки, которые стали известны нам только в конце XX века, уже в 1939 году проводились первые испытания реактивных истребителей Ме-163 и Хе-176. Но имя Цимлянского нигде никогда не упоминалось. Создатель немецкой А-бомбы Русский ученый успешно работал и в атомной области - есть сведения, что в 1936 году в Саксонии, в заброшенной шахте под руководством Цимлянского был произведен испытательный взрыв ядерного заряда. Казалось бы, чистой воды фантастика, поскольку тогда даже не слышали об уране-235. Но зато существовал металлический уран! Физики прекрасно знают: сделать из него с применением графита атомное взрывное устройство вполне возможно. Описан случай, когда в 1942 году в Чикаго под руководством Ферми всего за месяц сделали урановографитовый реактор. Немецкая промышленность вполне могла дать Цимлянскому для испытаний необходимое количество урана и графита. Сила взрыва потрясла фюрера, но его же испугало и заражение местности радиоактивными веществами, способными превратить огромные территории в отравленные пустыни. Удивительно, но факт: Гитлер боялся русской или американской атомной бомбы, но перед войной не форсировал создание немецкого эквивалента. Только в конце войны его пропаганда заговорила о новом оружии возмездия. Из некоторых источников, близких к спецслужбам, в последние годы стало известно, что Цимлянский в 1936-1937 годах разработал противотанковый гранатомет - знаменитый фаустпатрон, от которого ведут родословную все современные гранатометы. Когда "красных профессоров" послали по известному адресу и разобрались с помощью разведки, чем на самом деле занимается в Германии прожектер, встал вопрос о возвращении Цимлянского в СССР. Первый запрос направили в 1934 году, требуя немедленного возвращения Цимлянского на родину. Однако Берлин не реагировал. Москва предприняла еще несколько попыток, но потом все вдруг заглохло, словно в Советском Союзе забыли про инженера Цимлянского и потеряли к нему интерес. Только в конце XX века стало известно, как закончил свои дни конструктор. В декабре 1938 года его пригласили на прием в советское посольство в Берлине, устроенный по какому-то поводу. С инженером состоялся разговор, в ходе которого ему снова предложили вернуться на родину. Конструктор отказался. - Хорошо, выпьем по бокалу вина и забудем этот разговор, - предложил Цимлянскому специально прибывший из Москвы чекист. Выпили, расстались. Утром инженер скончался в своей квартире в Потсдаме. Диагноз гласил: пищевое отравление.

Хондао: Первые попытки реального создания воздушных авианосцев начались с момента появления первых цеппелинов, наводивших своими размерами на мысль о том, что на них вполне могут базироваться самолёты, имевшие в то время как крошечные размеры, так и ничтожную дальность полёта, реально ограничивавшую их применение. В попытках развить эту идею в 1930-е годы, вплоть до катастрофы Гинденбурга, шли эксперименты по их созданию, и даже было введено в строй несколько летающих авианосцев. При взлёте с воздушного авианосца биплан опускался вниз на специальном кране из открытого люка идущего полным ходом дирижабля, после чего отцеплялся и летел самостоятельно. При посадке те же самые действия происходили в обратном порядке: биплан, уравняв свою скорость со скоростью дирижабля, идущего полным ходом, цеплялся за крюк специального крана, после чего затягивался внутрь люка. После отказа от военного применения дирижаблей (впрочем отказ был неполным, и дирижабли продолжали, пусть и в незначительном количестве, числиться в рядах люфтваффе) в качестве перспективного носителя для истребителей стали всерьёз рассматривать тяжёлые самолёты-бомбардировщики с размещением истребителей вместо бомбовой нагрузки. Однако на этом пути имелась существенная проблема — существовавшие на то время бомбардировщики, несмотря на их большие размеры, были всё же слишком малы для современных им истребителей, в связи с чем возникла концепция сверхмалых истребителей, именуемых паразитами (по аналогии с паразитами птиц - Hippoboscidae, живущих в оперении и способных летать), и был построен ряд экспериментальных истребителей, предназначенных для базирования на бомбардировщиках. С появлением самолётов-топливозаправщиков, доказавших свою эффективность в боевых операциях, подобные разработки были прекращены. Поскольку из-за своих недостаточных размеров бомбардировщики, в отличие от дирижаблей, не могли служить летающими аэродромами, отчего главным предназначением воздушных авианосцев на основе бомбардировщиков было увеличение дальности полёта истребителей, в чём топливозаправщики явно эффективнее. Однако, воздушные авианосцы стали толчком к идее крылатых ракет, являющихся фактически беспилотными реактивными самолётами-камикадзе, базирующимися на ракетоносцах. Первая мировая война Для борьбы с германскими дирижаблями Zeppelin в Великобритании был создан "составной самолет": летающая лодка Porte Baby, специально дооборудованная для использования в качестве носителя истребителя Bristol Scout (он крепился к верхнему крылу). 17 мая 1916 года в районе Харвича истребитель Bristol Scout был поднят на борту Felixstowe Porte на высоту 305 м, где отделился от носителя и ушел в самостоятельный полет, а затем совершил посадку на аэродроме. Эксперимент был признан успешным, но дальнейшие работы по проекту были прекращены. В конце 1917 года немцы начали реализацию проектов, призванных защитить цеппелины от британских истребителей. Несущие возможности больших цеппелинов позволили рассмотреть идею о том, что дирижабль может сам нести своё истребительное сопровождение. На авиабазе в Ютеборге на нижней поверхности цеппелина L-35 был установлен специальный крюк, на который цеплялся истребитель «Альбатрос» D.III. 26 января 1918 года L-35 поднялся в воздух. На высоте 1380 м самолёт отцепился, со снижением отлетел от дирижабля и благополучно приземлился. Летом 1918 года британский дирижабль R.23 использовался в качестве носителя истребителя Сопвич 2F.1 «Кэмэл». Межвоенный период Заготовка раздела Этот раздел не завершён. Вы поможете проекту, исправив и дополнив его. 12 декабря 1918 года дирижабль ВМС США С-1 поднялся в воздух, неся на внешней подвеске под гондолой армейский биплан Кертисс JN4. В воздухе самолёт был отцеплен и продолжил дальнейший полёт самостоятельно. В межвоенный период были построены два самых крупных в истории летающих авианосца — специализированные дирижабли флота США «Акрон» и «Мейкон» (англ. USS Macon (ZRS-5)). Уступая объёмом лишь «Гинденбургу», эти воздушные корабли создавались как дальние разведчики, несущие на борту по 4 истребителя. Предполагалось, что при меньшей стоимости, дирижабли смогут эффективно заменять более дорогие крейсера. Из-за недостатка у США опыта в постройке крупных дирижаблей, оба воздушных корабля погибли в воздухе, из-за недостаточной прочности конструкции. В 1941 году планировалась постройка дирижабля-авианосца нового поколения, рассчитанного на ношение 12 пикировщиков и предназначенного для дальнего морского патрулирования, но в связи с началом Второй Мировой войны проект не получил развития Вторая мировая война Заготовка раздела Этот раздел не завершён. Вы поможете проекту, исправив и дополнив его. Основная статья: Проект Звено Проект «Звено» Проект «Звено» (в обиходе у летчиков и авиаспециалистов он также получил прозвище «Цирк Вахмистрова») разрабатывался в СССР в начале 1930 годов. В качестве носителей использовались тяжёлые бомбардировщики ТБ-1, и ТБ-3 c моторами М-17. В начале 40х годов было создано более совершенное Звено-СПБ или ТБ-3 СПБ (СПБ-составной пикирующий бомбардировщик). Звено-СПБ было принято на вооружение ВМФ СССР и принимало участие в Великой Отечественной войне. Звено-СПБ в боевых условиях Боевое крещение «Звена- СПБ», в состоялось 26 июля 1941 года, когда после ряда неудач обычных бомбардировщиков, безуспешно пытавшихся разбомбить Мост Карла I на Дунае, было решено использовать авианосцы, и для проверки было дано задание разбомбить «СПБ» нефтехранилище в Констанце . Задание было успешно выполнено — цель поражена без потерь, в ходе авиаудара истребители-бомбардировщики отсоединились с грузом бомб от носителей на расстоянии 40 км от цели и после поражения цели вернулись на аэродром в Одессе, где дозаправились и вернулись в Евпаторию своим ходом. В связи с успешной демонстрацией возможностей Звена- СПБ 10 августа 1941 был совершён авианалёт на основную цель — мост Карла I на Дунае, через который, помимо войск, проходил также и нефтяной трубопровод Плоешти-Констанца. Для этого истребители дополнительно оснастили 95-литровым топливным баком, чтобы получить дополнительные 35 минут полёта. Атака производилась тремя носителями, но в одном из них случилась поломка, и он был вынужден вернуться назад, остальные выпустили истребители-бомбардировщики в 15 км от румынского берега. Истребители-бомбардировщики совершили успешную атаку в пике с высоты 1800 м и вернулись назад без потерь. Повторный авиарейд состоялся через два дня — 13 августа 1941 года, в это раз поломки носителей не было и истребители-бомбардировщики смогли уничтожить мост. И, нанеся на обратном пути удар по румынской пехоте возле Сулина, вернулись назад без потерь. В тот день (13 августа 1941) Вахмистров обратился к генералу Коробкову с просьбой рассмотреть вопрос об увеличении количества носителей. Но получил отказ, мотивированный тем, что ТБ-3 данной модификации снят с производства. Ответ генерала Коробкова: ВВС ВМФ имеют 12 самолётов ТБ-34АМ-34РН, из коих 5 самолётов уже оборудованы подвесками инж. Вахмистрова. Оставшиеся 7 самолётов считаю более целесообразным использовать в качестве транспортных. На получение хотя бы 10 самолётов ТБ-34АМ-34РН от ВВС КА рассчитывать нельзя, так как эти самолёты сняты с производства ещё в 1937 г. и выпущены были в весьма ограниченном количестве (около 150 шт.). После этой операции в строй было решено ввести ещё 2 носителя из 6 имеющихся в эскадрилье (так что в строю стало 5 носителей). Через два дня (16 августа 1941 года) адмирал Кузнецов попросил Сталина о новой партии носителей. В просьбе было отказано в связи с тем, что большая часть ВВС СССР была уничтожена в первые дни войны, а ТБ-3 не производись с 1937 года. На следующий день после просьбы адмирала Кузнецова (17 августа 1941 года) эскадрилья, которая теперь насчитывала 5 носителей в строю, разбомбила сухой док в Констанце . Первые потери эскадрилья понесла 28 августа 1941 года, потеряв во время налёта на мост через Днепр в районе Запорожья один из истребителей. 29 августа 1941, во время повторного авианалёта на мост через Днепр, четыре И-16 были перехвачено истребителями Messerschmitt Bf.109. И хотя бой завершился двумя сбитыми Мессершмиттами, в целом И-16 не могли в воздушных боях успешно тягаться с новейшими мессершмиттами, а ТБ-3 были слишком уязвимы. В 1942 «Звено-СПБ» совершили не менее чем 30 вылетов. Капитан Шубиков не вернулся из боя 2 октября 1941 года, во время штурмовки Ишуньских позиций на И-16. Самолёт-снаряд «Йокосука MXY7 Ока» После поражения в битве у атолла Мидуэй 4 июня 1942 года Япония начала терять инициативу в войне на Тихом океане. Были разработаны новые типы вооружений камикадзе, включая пилотируемые крылатые бомбы «Йокосука MXY7 Ока». Yokosuka MXY-7 Ohka (櫻花 «цветок вишни») был специально построенный, реактивный самолёт камикадзе, используемых в Японии в конце Второй мировой войны. Это была пилотируемая крылатая ракета, подвешиваемая под самолёт-носитель Mitsubishi G4M «Betty», Yokosuka P1Y Ginga «Frances» (управляемый Type 22) или проектируемый тяжёлый бомбардировщик Nakajima G8N Renzan «Rita» (транспортный тип 43A/B) для доставки в район цели; после отцепки, пилот вначале планировал к цели, и приблизившись на достаточное расстояние, включал ракетный двигатель «Ока» и направлял ракету к кораблю, который он собирался уничтожить. Окончательный подход практически невозможно было остановить (особенно для типа 11), так как самолёты достигали огромной скорости (примерно 900 км/ч). Снаряды «Ока» не отличались манёвренностью. Большинство из них уничтожалось зенитным огнём. Снаряды «Ока» вызвали сотни безрезультатных смертей камикадзе, за что их прозвали «Бака» (дурак). По другой версии, название «Бака» было введено американской пропагандой. Во всяком случае, в американских пособиях эти самолёты-снаряды именовались только «Бака». Холодная война Проект «Гоблин» Программа разрабатывалась в рамках создания межконтинентального бомбардировщика Convair B-36. Традиционная доктрина прикрытия бомбардировщиков истребителями натолкнулась на сложности с созданием в 1946—1950 реактивного истребителя с достаточным радиусом действия для прикрытия межконтинентальных бомбардировщиков. В попытке создать систему воздушного прикрытия, была предложена концепция ношения очень легкого истребителя в бомболюке тяжелого бомбардировщика. Предполагалось, что в каждой эскадрилье B-36 будет несколько воздушных авианосцев, несущих до 4 истребителей. Созданный в рамках программы истребитель McDonnell XF-85 Goblin был своеобразной машиной с длиной всего около 4,5 метров, размахом крыльев до 6,5 метров и массой не более 1700 кг. Истребитель развивал скорость до 1090 км/ч и мог оперировать на высотах до 14500 метров. Хотя эксперименты доказали высокие лётные качества истребителя, программа была остановлена, так как сложности со стыковкой истребителя с самолетом-носителем так и не были удовлетворительно решены, а по летным характеристикам он уже уступал наиболее современным моделям. В 1949 году программа была закрыта. ВВС США сочли, что при низкой плотности ПВО (характерной для Сибири 1950-х) при трансполярных атаках с баз в Канаде и Гренландии, истребительное прикрытие не так уж и нужно B-36. Было решено, что ложные мишени-имитаторы, запускаемые вместе с бомбардировщиками, и позволяющие рассредоточить истребительное прикрытие на атаки ложных целей, более эффективны чем пилотируемые истребители. Проект «Tom-Tom» Ещё более причудливой разработкой, связанной с системой FICON, был проект Tom-Tom. Первый Tom-Tom состоял из специально доработанного EB-29A (серийный номер 44-62093) и двух EF-84B (серийные номера 46-0641 и 46-0661). Истребители должны были быть пристыкованы к бомбардировщику с использованием гибких креплений между законцовками крыльев самолётов и должны были буксироваться кораблём-маткой для увеличения их радиуса действия. Не удивительно, что система показала себя опасной из-за мощных завихрений, сходящих с законцовок крыла EB-29, которые вызывали сильнейшие крены истребителей. 24 апреля 1953 года B-29 и один из самолётов F-84 потерпели трагическую катастрофу. Выживших не было. Параллельно, разрабатывалась аналогичная конфигурация с использованием RB-36F, до этого участвовавшего в начальном этапе испытаний FICON и двух RF-84F (серийные номера 51-1848 и 51-1849). Самолёты были состыкованы консоль-в-консоль с использованием шарнирных рычагов и замков. Хотя были проведены несколько удачных стыковок в 1953 году, турбулентность и спутные струи продолжали представлять серьёзную проблему. В конце 1953 года, RF-84F был практически оторван от RB-36. Все самолёты успешно приземлились, но концепцию посчитали слишком опасной. Разработки в области дозаправки в воздухе в то время обещали более безопасный путь увеличения дальности истребителей и Проект Tom-Tom был аннулирован. Проект РС 30 июля 1955 года вышло постановление Совета Министров СССР о начале работ над составной ударной стратегической системой, состоящей из сверхзвукового бомбардировщика PC разработки ОКБ-256 Главного конструктора П. В. Цыбина и самолёта-носителя Ту-95Н. Предполагалось, что до момента отделения PC будет размещаться в полуутопленном положении в грузоотсеке Ту-95Н на специальной подвеске. После отделения ударный самолёт должен был разгоняться до крейсерской скорости 3000 км/ч. Его возвращение на борт Ту-95Н не предусматривалось. Радиус действия системы должен был обеспечивать поражение целей в США без захода самолёта-носителя в активную зону поражения средств американской ПВО, а дальность полета самолёта-носителя и подвесного самолёта — их возвращение на базы в СССР или их союзников. Самолёт РС был самолётом обычной аэродинамической схемы с рекордно тонким (С=2,5 %) трапециевидным крылом малого удлинения с двумя прямоточными воздушно-реактивными двигателями (ПВРД) на концах. Под его фюзеляжем в полуутопленном положении размещалась атомная бомба 244Н. Собственная дальность полета PC по расчётам не превысила 7500 км, поэтому предусматривались применение воздушного старта с самолёта-носителя Ту-95Н (на удалении до 4000 км от места базирования) с последующим набором высоты и разгоном до 3000 км/ч с помощью двух спаренных ускорителей с ЖРД и крейсерский полет на маршевых СПВРД (РД-013 тягой по 4400—4500 кгс). расчётная суммарная дальность полета PC составляла 12 500—13 500 км. В дальнейшем выяснилось, что ядерная бомба весом не менее 3000 кг в сочетании с необходимостью размещения на борту пилота со всеми необходимыми системами жизнеобеспечения для полета продолжительностью несколько часов не позволяют уложиться в заданные ограничения по массе. PC перепроектировали (варианта 2РС) в стратегический разведчик для ведения оперативной разведки на возможном театре военных действий и в тылу вероятного противника. Подвеска PC потребовала значительного изменения конструкции фюзеляжа и ряда агрегатов Ту-95 (речь шла о грузе массой 30—40 т с достаточно большими габаритами). В 1958 году готовый самолёт-носитель перелетел на аэродром ЛИИ, однако Совмин принял решение о прекращении работ над системой PC. В 1960-х годах Ту-95Н был передан в музей ВВС в Монино.

Хондао: Высоковольтная машина-генератор "Ka-Ha" - уникальная и не имеющая аналогов ни до, ни после инженерная боевая машина императорской Японии! Фактически, это единственная электрическая боевая машина Второй Мировой. В качестве базовой машины использовался средний танк Type 97, лишенный штатного вооружения (вместо него установлены макеты). Основным и единственным оружием "Ka-Ha" был высоковольный генератор (10kV), который по замыслу конструкторов, должен был посылать разряды по вражеским телеграфным / телефонным проводам(!) чем уничтожать аппаратуру связи противника (ну и того, кому не повезло трубку к уху в тот момент поднести). При этом как-то выпал из поля зрения вопрос о том, каким образом аппарат должен подобраться к этим линиям вообще, и почему они еще уцелели... Предполагаю, однако, что машину нацеливали на бескрайние просторы Монголии и Маньчжурии, где маневренные группы бронетехники могли наткнуться на чужие неохраняемые провода посреди пустыни.



полная версия страницы